Тепло ли тебе, девица? - газета деда мороза
 
 
Сказка - http://atlasart.ru
 
 
 
 

 

 

(495) 662-47-56 (812) 363-43-32   Обратный звонок   Вход для клиентов   Регистрация
 
 
 
 
Чтобы добавить игрушку нажмите на её изображение в каталоге и перетащите в корзину, либо нажмите на иконку
Купить игрушку. которая появится если навести мышкой на изображение игрушки и если игрушка есть в продаже.
 
 

Бонусная программа

Газета Деда Мороза

Тепло ли тебе, девица?

Подписчики групп Atlas Art в Facebook и «ВКонтакте» знакомы с постоянной рубрикой #новогоднеекино, в которой мы рассказываем о фильмах с уютной зимней атмосферой, где зачастую реальность похожа на вымысел, а вымысел настолько прекрасен, что хочется окунуться в него с головой и еще долго мечтать, представляя себя героем сказки, отважившимся на множество удивительных приключений в канун Рождества или Нового года.

Об одной из таких кинолент мы решили рассказать подробнее, ведь несмотря на свой почтенный возраст «Морозко» навсегда в наших сердцах! На этом фильме выросли многие поколения, и до сих пор он близок и понятен, даже современным детям, рождающимся с гаджетами в руках.

Итак, «Морозко» - это советский фильм, снятый в 1965 году Александром Роу по мотивам русских народных сказок. На счету режиссера к тому времени уже были известные киноленты: «Вечера на хуторе близ Диканьки», «Марья-искусница», «Конек-Горбунок», «Василиса Прекрасная», «По щучьему веленью» и другие. «Морозко» стал тринадцатым шедевром режиссера. К слову, плохая слава числа 13 никак не отразилась на успехе картины: фильм был встречен с восторгом - не только зрителями, но и критиками по всему миру.

Сценарий «Морозко» написали давние соавторы, поэты и драматурги, а также знатоки русского фольклора, Николай Эрдман и Михаил Вольпин. История рассказывает о доброй девушке Настеньке, которую мачеха заставляла работать, не покладая рук. Однажды мачеха и вовсе решила от падчерицы избавиться, отправив замерзать в зимний лес. И именно в этот, сложный для Настеньки момент, сюжет начинает разворачиваться со сказочной непредсказуемостью: для начала она встречает волшебника Морозко, очень похожего на современного Деда Мороза, а затем и «первого парня на деревне» Ивана, который, будучи страшным хвастуном, сильно прогневил лесного колдуна, за что на некоторое время получил обличье медведя. Есть в сказке и другие колоритные персонажи, например, Баба-Яга с дрессированной избушкой-на-курьих-ножках, разбойники, Старичок-Боровичок и… Много испытаний выпадет на долю Настеньки, но, как водится, добро обязательно победит зло!

Съёмки «Морозко» длились почти год: Александр Роу не признавал павильонов, большинство сцен снимали на природе: уходящую зимнюю натуру - на Кольском полуострове под Мурманском, летнюю - в Московской области недалеко от Звенигорода. Участники кинопроцесса вспоминают, что на лесную поляну, где кипела работа над одной из последних сцен фильма, выбежал горностай, встал на задние лапы и вдруг застыл в изумлении; потом исчез и через некоторое время вновь прибежал, но уже с товарищем - так вдвоем они и наблюдали за тем, как рождается киносказка.

В фильме, действительно, много чудес. Чудес, сотворенных благодаря комбинированным съемкам: появляется и буквально растворяется Старичок-Боровичок; деревья мгновенно покрываются инеем; Настенька, дотронувшись до посоха Морозко, становится тусклым отражением; а сани катятся сами собой, да еще и задом-наперед. Последний трюк делался методом обратной съёмки: сани привязали длинным металлическим тросом к грузовику, а плёнка в кинокамере крутилась в обратном направлении. Не обошлось без хитростей и в эпизоде с танцующей избушкой Бабы-Яги - она просто-напросто была сделана из поролона; была и вторая избушка, деревянная, которая приводилась в движение с помощью специальных рычагов.

Однако ни красивая природа, ни сложные спецэффекты не смогли бы заменить талантливой актерской игры. Так, на роль Морозко, без проб, был определен любимец режиссера Александр Хвыля; после выхода фильма он стал главным Дедом Морозом страны Советов и еще долго участвовал в этом качестве на новогодних утренниках в Кремле.

Настеньку доверили играть школьнице из Ленинграда Наташе Седых. С четырех лет она занималась фигурным катанием, а затем поступила в балетную школу Большого театра. Однажды Наташу попросили выступить с ее коронным номером «Умирающий лебедь» на новогоднем празднике, который транслировался по телевидению. Благодаря этому ее увидел Александр Роу, пригласил на кинопробы, а потом настоял на ее кандидатуре в худсовете. Правда попросил гримеров: «Только сделайте с ней что-нибудь, чтобы она выглядела хотя бы на 16 лет!» Кстати, соперницей Седых на пробах была Надежда Румянцева, знакомая зрителям по комедии «Девчата».

Сестру Настеньки, Марфушеньку-душеньку, сыграла Инна Чурикова. На пробах она «сражалась» с актрисой Тамарой Носовой и в сцене, где нужно было грызть орехи, так ловко это делала - буквально не щадила зубов! Подобная самоотдача восхитила Роу, недолго думая, он отдал роль Чуриковой. В итоге Марфуша принесла Инне Чуриковой награду - серебряную медаль Масарика, лидера движения за независимость Чехословакии и первого президента этого государства.

Еще один яркий персонаж «Морозко» - Баба-Яга; ее образ в который раз воплотил на экране Георгий Милляр. Он самостоятельно придумал для старушки грим, костюм, походку, речь и, конечно, характер: «В Ялте я увидел старую-престарую гречанку, пасшую коз на Чайной горке: сгорбленная, нос крючком, недобрый взгляд, в руках короткая палочка - чем не Баба-Яга? А еще обильный материал для роли подарила соседка по коммуналке: характер у нее был ужасный, склочница, все время норовила какую-нибудь гадость сделать - то вещи испачкает, то в суп чего-нибудь подсыплет».

Интересный факт: именно Милляр спас «Морозко». В конце февраля 1965 года работа над фильмом была почти окончена: пленки с отснятым материалом хранились в коробках в подвале дома под Звенигородом, где жила съемочная группа. И вдруг прорвало трубу, в погребе начала подниматься вода. Кроме Милляра, который в это время отсыпался после смены, никого в доме не было. Его и разбудила хозяйка; он в чем был - в семейных трусах, босиком - кинулся спасать пленки, выбив дверь в подвал. К тому моменту, когда подоспела помощь, актер успел вынести все коробки! Вода доходила ему до пояса, он страшно замерз, но пленки спас.

* * *
Симбиоз талантливого режиссера, сценаристов и актеров, работавших с большим азартом, принесли «Морозко» немало наград. Так, в 1965 году фильм получил Золотого Льва на XVII Международном кинофестивале в Венеции в программе детских и юношеских фильмов. Через год лента была признана лучшей на Всесоюзном кинофестивале, она также завоевала серебряную медаль на фестивале фильмов для детей в Тегеране и приз «Капитолийский Юпитер» на фестивале в Риме. Кроме того, «Морозко» был удостоен награды Консультативного совета по кинематографии США за лучший киносценарий для семейного кино. А Стивен Спилберг и вовсе уверяет, что фильм «Морозко» стал предтечей многих киношедевров Голливуда!

 

Назад к списку статей
 
 

Заказать звонок

Нет времени или возможности позвонить? Оставьте свой номер телефона и наш менеджер свяжется с вами в течение 15 минут.