День подношения драгоценностей - газета деда мороза
 
 
Сказка - http://atlasart.ru
 
 
 
 

 

 

(495) 662-47-56 (812) 363-43-32   Обратный звонок   Вход для клиентов   Регистрация
 
 
 
 
Чтобы добавить игрушку нажмите на её изображение в каталоге и перетащите в корзину, либо нажмите на иконку
Купить игрушку. которая появится если навести мышкой на изображение игрушки и если игрушка есть в продаже.
 
 

Бонусная программа

Газета Деда Мороза

День подношения драгоценностей

Об удивительном летоисчислении и новом годе в начале осени – в нашей заметке… 

Одна из новогодних традиций, которая приходится на осень, до сих пор живет в Эфиопии. Здесь смену года отмечают 11 сентября. Дата не случайная – она связана с древним мифом и одновременно с регулярным природным явлением. Но обо всем по порядку. 

Календарь 

Эфиопский календарь отстает от привычного нам на 7 лет и 8 месяцев. Он основан на александрийском календаре, который происходит от древнеегипетского и отчасти схож с юлианским, где каждые четыре года также появляется дополнительный день.

В календаре Эфиопии 13 месяцев, причем в двенадцати из них по 30 дней, а в последнем, тринадцатом, всего 5 или 6 (в зависимости от того, високосный год или нет). Таким образом, в новое тысячелетие Эфиопия вступила только 11 сентября 2008 года. И еще один интересный факт, сутки, согласно эфиопскому календарю, начинаются не в полночь, а с восходом солнца. 

И раз уж мы заговорили о дополнительных или эпагоменальных днях, отметим, что впервые они появились у египтян, которые заметили, что продолжительность года, установленная в их традиционном календаре (360 дней), отстает от тропического примерно на 5 суток. И дабы не ломать уже сложившуюся календарную структуру, добавочные дни ввели в конец года и не причислили ни к одному из месяцев. По пять «лишних» дней содержали также календари ацтеков и майя. Распространены эпагомены и в календарях, которые выдвигались на замену юлианскому и григорианскому, например, во французском республиканском или советском революционном, в последнем они именовались «безмесячными каникулами».

 Древний миф 

Итак, 11 сентября в Эфиопии отмечают Новый год. Согласно преданиям, эту дату утвердила самая яркая и известная личность эфиопского государства – царица Савская или Мекеда, как ее именуют в национальном эпосе. Именно 11 сентября 8 года н.э. вернулась она в родную страну из путешествия в Иерусалим, где встретилась с наимудрейшим израильским царем Соломоном. С большим восторгом встречали царицу подданные, осыпая ее путь цветами и делая подношения в виде самоцветов. Зрелище это пришлось Мекеде по душе и она велела ежегодно в этот день отмечать праздник Энкутаташ, название которого в переводе с амхарского означает «День подношения драгоценностей». Спустя положенный срок, царица Савская родила от Соломона сына, ставшего во главе династии Соломонидов, существовавшей в Эфиопии вплоть до конца XX века. Таким образом, первый Энкутаташ стал предвестником наступления не просто нового года, но целой эпохи для всего государства. 

Новый год в Эфиопии начинают отмечать еще накануне, повсеместно сооружая костры из ветвей эвкалипта, пальмы или хвойных деревьев, которые украшаются желтыми цветами и факелами из травы шиг, помогающей от всех болезней. Главный костер устанавливают на центральной площади столицы Эфиопии Аддис-Абебе; при этом основой для него служат целые деревья, порой достигающие 6 метров в высоту. Разжечь его доверяют лишь одному человеку - действующему правителю Эфиопии. Люди, собравшиеся на площади, наблюдают за тем, куда упадет одна из обгоревших вершин деревьев, - она укажет, в какой стороне в предстоящем году ожидается большой урожай.

 Религиозные предания 

Энкутаташ также считается и религиозным праздником, недаром история царицы Савской и царя Соломона пересказана в священных писаниях (например, Библии и Коране). Ранним утром 11 сентября эфиопы в национальных нарядах отправляются в церкви, где проходят новогодние процессии. Крупнейшие торжества с чтением псалмов, проповедей, молитв и исполнением гимнов устраиваются в древней церкви Эфиопии - Костеле святого Иоанна, построенной в городе Гайнт в XIV веке. 

Также широко празднуется Энкутаташ в православной церкви Рагуаль на горе Энтото, расположенной неподалеку от Аддис-Абебы. Ее история насчитывает более 150 лет. 

По окончании религиозных обрядов, эфиопы отправляются домой, чтобы на семейной трапезе отведать ынджеры (хлебные лепешки), уат (тушеное мясо) и теллы (традиционное пиво). 

Природное явление 

…А еще Энкутаташ знаменует конец сезона ливней и приход весны, наступают благоприятные дни для сбора урожая. 

В этот день дети наряжаются в красочные одежды, плетут венки из цветов, раздают их прохожим, а также ходят по домам, исполняя под звуки небольшого, но гулкого барабана каберо новогодние песни в ожидании денежного вознаграждения.  

* * *

И, конечно, на Энкутаташ принято обмениваться подарками. Традиционно родственников и друзей поздравляют букетиком желтых маргариток - цветов, которые символизируют доброе деяние царицы Савской и яркое солнце, умытое проливными дождями.

Назад к списку статей
 
 

Заказать звонок

Нет времени или возможности позвонить? Оставьте свой номер телефона и наш менеджер свяжется с вами в течение 15 минут.